Технотрак – сайт строительной техники: гусеничные экскаваторы, колесные экскаваторы, фронтальные погрузчики. Продажа и аренда техники в Москве.

Звонок по России бесплатный

Не смогли дозвониться?

Президент подразделения строительной техники Hyundai Heavy Industries Чой Б.К. о работе в России
09 июля 2012 года

Пыльный черный Kia Opirus въезжает на стройплощадку на Носовихинском шоссе, останавливаясь возле нового здания сервис-центра Hyundai. Посмотреть на завершающий этап строительства приехал господин Чо, отвечающий в одноименной южнокорейской компании за строительную технику. Для него это не первый визит в Россию, но все его поездки отличаются от традиционных для иностранных бизнесменов вояжей: короткая остановка в Москве, выезд на объект — путь домой. О том, зачем часто ездить в Россию и отчего зависит бизнес по продаже строительной техники, господин Чо рассказал главному редактору РБК daily ПЕТРУ КИРЬЯНУ.

Москва-Кузбасс

— Бизнес в России требует знания русского языка, насколько вы его освоили?
— Могу сказать «добрый день», «до свидания», «спасибо», но обычные переговоры через переводчика и на английском. Все-таки это язык международного общения, к тому же российская команда и наши ключевые партнеры в России хорошо говорят по-английски.

— Часто ли вы лично ездите по выставкам — в России проходит СТТ? Сколько таких визитов в вашем графике в год?
— По выставкам я езжу не часто — есть специалисты кто внимательно смотрит за каждым новым мероприятием. Но СТТ посещаю регулярно, так как на этой выставке участвует наш крупнейший в мире дилер ЗАО «Технотрак». А так, в год кроме России в моем календаре еще несколько масштабных выставок.
Кроме того, в России у нас крупнейший национальный партнер. В этом году мой визит знаменателен тем, что «Технотрак» открывает сервисный центр на базе в Балашихе, пропустить важные для нас мероприятие я не мог.

— Куда вас еще приглашают российские партнеры?
— Это лучше «Технотрак» спрашивать (смеется). Если серьезно, было бы странно ограничиваться стройками рядом с Москвой. Меня уже пригласили в Кузбасс. Так же наш партнер будет открывать сервисный центр на Дальнем Востоке.

— Сколько раз вы были в России? Сколько раз общались с покупателями лично?
— В России — 3 раза. С потребителями общаюсь регулярно, но в основном визиты ограничиваются переговорами с нашим партнером и его субдилерами. Бывает, со мной хотят встретиться покупатели, в основном это связано с их желанием поделиться советом или рекомендациями по вопросам улучшения качества строительной техники Hyundai.

— Покупатели — суровые люди, часто жалуются?
— Специфика строительной техники — работа в сложных условиях. Никто не выводит технику на ровные дороги и освоенные территории, это всегда поверка на прочность. В России к прочим трудностям добавляются климатические условия. Тем, кто продает и обслуживает технику, прямой контакт позволяет понять спрос и увидеть узкие места. Это может быть и дефицит техники, и вопросы по запасным частям. Второе даже важней: личный автомобиль в самом сложном случае может постоять и подождать замены узла, а строительная техника должна постоянно работать.

— А вы могли бы сесть в кабину и показать заказчику, как все работает?
— Могу объяснить, но прав на управление строительной техники у меня нет. Можно сказать, что управлять экскаватором или погрузчиком я могу только в моих снах (смеется).

Госзаказ и подряд

— Что определяет динамику вашего рынка? Сейчас непростая экономическая ситуация в США и странах Евросоюза, очевидно, что там спрос не очень растет, это влияет на вас?
— Действительно, динамику темпа роста нашего рынка определяет экономическая конъюнктура, особенно инвестиции. В странах с высоким уровнем инвестиций рынок строительной техники конечно растет, хотя и в мире в целом наблюдается рост спроса.
В Европе и США сегодня не самые легкие времена с точки зрения экономического роста, кризис в Еврозоне все еще продолжается. Тем не менее, рынок строительной техники в Европе с прошлого года медленно восстанавливается, а рынок строительной техники в США также демонстрирует тенденцию к росту.
Россия до сих пор рынок, где продажи растут на десятки процентов, потому что он еще далек от насыщения. Плюс, покупатели пересаживаются со старой техники на более современную и надежную. В конечном итоге, даже если цена выше — эффективность нового оборудования окупает себя.

— Какой процент покупателей в России — госструктуры? То же дорожное строительство — заказчик государство, есть и крупные проекты с госучастием.
— Напрямую госструктуры занимают небольшую долю в общем объеме продаж строительной техники Hyundai. Если взять Россию, то здесь этот процент всего лишь 3-4%. Конечно, нас покупают технику коммерческие структуры для осуществления подрядов госструктур. Но нельзя сказать, что это государство и только, тот же самый экскаватор будет копать траншею по частному заказу, просто не сегодня, а через год. Судя по тому, что мы знаем от клиентов, в подрядах госструктур заняты 30% техники из общего объема продаж Hyundai. Но это техника, проданная коммерческим структурам, преимущественно частным компаниям строительной отрасли.

— Вы что-то выгадываете от мега проектов, например, когда стройки в саммите АТЭС или Олимпиаде, рост заказов по этой линии есть?
— Тут нечего скрывать — мегапроекты повышают спрос на строительную технику, особенно сложную, ту что может работать в «диких» условиях. Hyundai сегодня работает на стройках «Олимпстроя» и поработала на стройках объектов саммита АТЭС. Для АТЭС все стройки уже завершены, скоро и объекты для Олимпиады 2014 года будут сданы в эксплуатацию и это уменьшит спрос по этим направлениям.

— И все?
— Техника найдет себе применение. К тому же мы рассчитываем на другие крупные стройки. Вы вот-вот определитесь с подготовкой к Чемпионату мира по футболу 2018 года, там работы точно не меньше чем на олимпийских объектах. Новое правительство одним из приоритетов сделало развитие инфраструктуры — тут заказов хватит на всех производителей.

— Если говорить о конкурентах, насколько сильна борьба за покупателя с Китаем?
На рынке строительных грузовиков они одно время были очень активны, но сейчас их машины редко встретишь на дороге.

— Со спецтехникой такая же ситуация?
— Да, китайский конвейер набирает обороты и усиливает своипозиции как в мировой экономике, так и в про-изводстве строительной техники, в частности. Я слежу за тем, что они представляют на различных выставках, какие параметры заявляют и какую ценовую политику проводят. В нашем сегменте их активность неравномерна. Если взять экскаваторы, то доля китайского производства минимальна и со стороны Поднебесной не чувствуется особой конкуренции. А вот на рынке погрузчиков, напротив, цены китайских производителей самые низкие, покупатели это отмечают.

— То есть цена важна покупателю?
— Все умеют считать, а строительные компании умеют считать до последней копейки. Мы делаем ставку на соотношение цена/качество, реальное конкурентное преимущество здесь, а не в прайс-листах. Российские покупатели попробовали разные варианты, брали и подержанную технику, и новую китайскую... В итоге все пришли к тому что, если есть лизинговые программы, техника в наличии и что самое главное — сервис, на стройку берут новые машины. Это дороже на бумаге, но на круг выгодней: нет простоев, работа идет точно по графику, заказчики не штрафуют и так далее.

Без грязи

— Есть вещи, которые не соотносят со строительной техникой, например, дизайн, почему так?
— Почему же? В настоящее время технологии строительного оборудования становятся стандартизированными, и поэтому каждый производитель стремиться выделить свой продукт среди конкурентов, придавая больше зна-чения дизайну и комфорту. Потребители также считают данные преимущества ключевыми факторами при выборе бренда — это если вернутся к вопросу о конкуренции разных производителей по соотношению цена/качество. Строительная техника по-прежнему создается для выполнения функциональных задач, но я верю, что тенденция увеличения значимости дизайна и комфортности будет увеличиваться.

— А почему тогда вся техника у вас желтая, у кого-то оранжевая? Это самая дешевая краска или стандарт?
— Ответ гораздо проще,чем кажется. Несмотря на непростые условия работы техника должна содержаться в чистоте. Яркий и контрастный цвет не столько радует глаз, сколько позволяет легко увидеть грязный у вас погрузчик или нет. Видны любые потеки и протечки, если что работает не так.

— Самый “безумный” вопрос. На ваше рынке есть тренды, что-то вроде борьбы за экономию топлива техникой, или стандарта шумности?
— Вопрос очень даже уместный, если о дизайне еще можно спорить, то технические и экологические требования год от года только растут. В первую очередь виден тренд по экономии топлива: топливо дорожает, поэтому мы стараемся снизить его потребление — заказчики всегда интересуются этим показателем. Новые модели экскаваторов серии 9S превосходят предыдущую серию 7(А) по показателям экономии топлива на 7-12%. Второй вопрос, который нам задают — шумность. Одно дело, когда вы работаете вдали от городов, другое — строите здание в черте населенного пункта. Стандарт шумности для Hyundai остается важным конкурентным преимуществом: наша техника может работать в густонаселенных местностях. Думаю, в Москве или Владивостоке соседи по стройке быстро прикроют шумное строительство.

— Обсудив такие вопросы на работе, как вы объясняете домашним, чем вам интересна ваша работа?
— К сожалению, я так редко бываю дома, что домашние не успевают интересоваться моей работой. Но, а если спросят, то отвечу, что работа это моя жизнь.